Mirrosta.ru

Информационный стресс в нашей жизни

Информационный стресс в нашей жизни

Английские, а за ними и российские ученые пришли к этому неутешительному выводу, что практически все население России постоянно испытывают информационный стресс

По мнению психологов источником этого стресса являются средства массовой информации, которые не вполне корректно подают информацию.

С экранов телевизоров и со всех страниц газет на нас постоянно сыпется поток сообщений о различных катастрофах, убийствах, террористических актах, криминальных происшествиях. Это заставляет людей постоянно думать об опасностях, которые могут подстерегать его везде, бояться за свою жизнь. Внешне это никак не проявляется, но данный стресс не может пройти бесследно для организма. Это ослабляет иммунную систему и даже может привести к хроническим заболеваниям, таким как язва желудка, хронические заболевания и даже опухоли, а также может приводить к депрессиям. И человек становится необходимо психологическая помощь.

Интернет тоже добавляет свою толику в эту неблагоприятную ситуацию. Заходя на любой сайт, человек сразу натыкается на новостные ленты, в которых постоянно мелькают сообщения о террористических актах, взрывах, катастрофах. И это не удивительно, потому как «страх» хорошо «продается», повышает рейтинг.

Также информационный стресс может вызываться гонкой за образованием. Многим детям с детства внушают то, что хорошее образование – залог жизненного успеха. Во многих школах вводятся дополнительные предметы, факультативные занятия, а значит, дети все больше времени проводят в школе и на занятиях. Также многие родители отдают детей на многочисленные курсы и дополнительные занятия. Что также отнимает очень много времени у детей. Приходя из школы, ребенок идет на какие-нибудь курсы, приходя с курсов, он садится за домашние задания. На обычные детские игры и развлечения у детей просто не остается времени. Это, конечно же, не может не сказаться негативно на здоровье ребенка.

Все больше детей впадают в беспричинные на взгляд родителей депрессии, становятся раздражительными и нервными. Не которые родители, даже не разобравшись в ситуации обвиняют детей, что они капризны и не хотят слушать родителей, хотя они хотят дать им более светлое будущее.

В итоге, у ребенка практически нет детства, а, заканчивая школу, он попадает в еще более стрессовую среду: поступление в высшее учебное заведение, сессии, экзамены. У многих старшеклассников по окончании школы уже нет даже желания выбирать себе то направление, по которому им было бы интересно учиться, они просто устали от обучения. И они опять идут на поводу у родителей, зачастую поступая не в те ВУЗы, в которых бы хотели учиться. В конце концов, через некоторое время они приходят на консультацию психолога, для того, чтобы понять, что они сами хотят.

Но, поступив в институт подростки получают большую свободу действий, чем во время обучения в школе и начинают наверстывать упущенное за школьные годы. Ходят по клубам, развлекаются, забыв об учебе. Вспоминают о ней только, когда сессия уже началась. И опять испытывают жестокий информационный стресс, пытаясь наверстать упущенное за семестр.

 

Автор: Рыбин М., http://www.newhouse.ru