Mirrosta.ru

2 апреля – Всемирный день информации об аутизме

День информации о детях с  аутизмом


В датах ежегодных событий международного масштаба есть какая-то мрачная символика: если 1 апреля отмечают День дурака, то 2 апреля – День аутиста (точнее – День информации об аутизме). Тем не менее, уже это означает, что к аутистам сегодня общественность проявляет всё больше внимания.

В первую очередь проблема заключается в их образовании. Сегодня диагноз «аутизм» более-менее точно может быть поставлен уже в раннем возрасте, и при умелой коррекции ребёнок-аутист может учиться в обыкновенной общеобразовательной школе (и даже быть в ней одним из самых сильных учеников). Шестьдесят лет назад об аутизме не было известно почти ничего, и поэтому дети, имевшие расстройства аутистического спектра, чаще всего были обречены: их считали умственно неполноценными, а в иных обществах – даже «бесноватыми». Именно умственно неполноценной считалась Тэмпл Грандин, которой в этом году как раз исполняется 66 лет; наверно, только её напористость и постоянное изучение себя и окружающего мира позволили ей справиться с негативными элементами своего состояния (аутизма) и стать в конечном итоге признанным экспертом по поведению животных.

 

Аутизм у детей и его признаки и особенности

Как лечить детский аутизм

 

Важно больше знать об аутизме

 

За более чем полвека сведений об аутизме накопилось достаточно, и помимо собственно аутизма, был выделен целый ряд расстройств так называемого аутистического спектра. Ранняя диагностика аутизма позволяет иногда практически полностью устранить все недостатки этого состояния, а попуряризация информации об этом расстройстве способствует тому, что окружающие ребёнка-аутиста люди (сверстники в школе, соседи по дому) перестают воспринимать его как неполноценного.

Однако в нашей стране дети-аутисты всё ещё нередко оказываются в коррекционных школах для умственно неполноценных детей. Это на самом деле является большой несправедливостью по отношению к ним. Кроме того, «вылечить» аутистичного подростка таким методом, конечно, не удастся. Известны также случаи, когда в обычной школе аутичного ученика, имеющего глубокие познания по определённым предметам, предприимчивые учителя используют в своих интересах: с их помощью (победы в олимпиадах, на научных конференциях и т. д.) им удаётся получить для себя благодарность, повышение по службе, премию; помогать же самому ученику такой учитель и не думает. То есть ученик-аутист не может, что называется, защитить свою интеллектуальную собственность.


Источник - mirrosta.ru