Mirrosta.ru

Конфронтация - хорошая техника психологического консультирования

Конфронтация  - хорошая техника психологического консультирования.

На сеансе психологического консультирования позиция одного и того же консультанта может меняться в зависимости от ситуации:

1. Работа на равных. Самая лучшая позиция, но трудно достижимая.

2. Работа с позиции сверху. Работает изначально. Применяется в ситуации детско-родительских отношениях.

3. Работа с позиции снизу. Возможно при моменте отсоединения, при завершении работы с клиентом.

Но иногда работа консультанта и клиента заходит в тупик. В этом случае можно применить технику конфронтации:

Конфронтация – это действия консультанта, не совпадающие с привычным поведением клиента.

Противостояние направлено на противоречивое поведение клиента. Конфронтации подвергается привычный стиль межличностного поведения клиента. Этот стиль поведения воспроизводится и в консультативном контексте. Консультант обращает внимание клиента на его способы избегания обсуждения важных тем. Например: отвечает вопросом на вопрос.


Выделяют три типичных случая конфронтации во время психологического консультирования:

1. Консультант обращает внимание клиента на его противоречивость чувств, мыслей и поступков. Часто противоречивость чувств, мыслей клиента выражаются в словах «да, но».

2. Конфронтация позволяет увидеть ситуацию такой, какая она есть на самом деле.

3. Эта техника хороша для обращения внимания клиента на его уход от разговора на важные темы.


Общие принципы психологического консультирования

Личность и подготовка психолога консультанта


В использовании конфронтации существуют ограничения:


1. Конфронтация не должна быть средством выражения агрессии.

2. Она для преодоления психологической защиты клиента. Её задача помочь клиенту осознать свои способы защиты. Перед тем как идти на конфронтацию с клиентом, важно понять смысл психологической защиты клиента (от чего защищается и что защищает).

3. Эта техника не должна быть средством самовыражения консультанта перед клиентом. Задача консультанта не победить или поразить клиента своей наблюдательностью, а понять и помочь ему. Неправильное применение конфронтации говорит о том, что консультант решает свои вопросы.

Конфронтация, высказанная с долей сомнения, выглядит более мягко. Например: Если я не ошибаюсь…. Как бы вы объяснили эту ситуацию.

Конфронтация часто воспринимается клиентом как обвинение, если ему не хватает внимания и понимания консультанта.