Mirrosta.ru

Общие принципы психологического консультирования

Общие принципы психологического консультирования

В мире скоростей, политического напряжения и социальной неустроенности человек подвергается огромным эмоциональным нагрузкам. Часто с таким грузом проблем одному человеку не справиться, поэтому он обращается к психологу, с которым человек сможет найти причину происходящего и пути решения проблемы.

Существуют принципы консультирования, разработанные отечественными психологами.


Принцип первый:

Доброжелательность и не оценивание мыслей и действий клиента (золотая середина). Не навязывание своих мыслей, решений. Не поощрение излишней активности или пассивности клиента. Взаимодействие без излишнего сочувствия. Не влияние на адекватную оценку ситуации самим клиентом.

Отсутствие оценки один из самых трудно осуществимых принципов.


Принцип второй:

Направленность на морально-этические нормы клиена. В процессе консультирования нужно определить важные события из жизни клиента. Например, задаются вопросы: Как тебе сейчас живётся? Как ты к этому относишься? Только вступив в этот внутренний диалог с самим собой, человек начинает искать выход из тупика. А опыт консультанта, подарит возможность клиенту говорить о себе правду.


Конфронтация - хорошая техника психологического консультирования

Личность и подготовка психолога консультанта


Принцип третий:

Запрет давать советы. Консультант берёт ответственность на себя, лишая клиента самостоятельности. Совет отнимает ответственность у клиента. Нужно оговаривать ситуацию с клиентом. Человек слушает, но может поступить по-своему.


Принцип четвёртый:

Сохранение конфиденциальности и ананимности. Уважительное отношение к личности клиента. Признать, что человек может быть таким, каков он есть.


Принцип пятый:

Иметь чёткие границы между профессиональным и личным. Консультант не работает с близко знакомыми ему людьми.


Принцип шестой:

Стимулирование клиента. Взятие ответственности на себя. Никто не может быть более компетентным в жизни клиента, чем он сам. Активность клиента и консультанта 50/50 – «терапевтический танец». Нельзя торопить клиента. Важно предложить ему вместе решить ситуацию.


Принцип седьмой:

Не навреди. Страх совершить ошибку сковывает действия консультанта. Можно помочь по-разному, главное, быть чутким и внимательным консультантом. Если чувствуется отчуждение клиента, то об этом нужно говорить.


Степень самораскрытия человека перед консультантом определяется самим клиентом. Не раскрывшись, человек не познаёт себя. Поэтому нужно создать условия для человека, чтобы он мог раскрыться, но не врать. А позиция не оценивания консультанта помогает человеку убрать страх самораскрытия.