Mirrosta.ru

Паттерн гармонизированного «я» в нлп - методы нлп

Паттерн гармонизированного «я» в нлп

Концепция

Мы нередко разрываемся на части и вступаем в противоречия с собственными ценностями и убеждениями, касающимися нашей идентичности и предназначения в этом мире. Когда это происходит, мы начинаем спрашивать себя:

«Кто я? Чему мне надо себя посвятить? Что со мной происходит?» Есть и другая проблема: мы можем настолько погрязнуть в мельчайших подробностях стоящей перед нами задачи, что забываем о конечной цели. Эти трудности помогает разрешить паттерн гармонизированного «я», позволяющий разобраться в событиях и согласовать их. Используйте этот паттерн, чтобы освежить в памяти и восстановить в правах свои ценности и убеждения, касающиеся вашей идентичности и призвания. И тогда вы сможете интегрировать все ваши переживания и стать более конгруэнтным.

В конструкции этого паттерна нашли применение «нейрологические» уровни Дилтса, использующие среду, поведение, способности, ценности и убеждения, идентичность и духовность в качестве категорий самоопределения. И хотя эти уровни не описывают подлинную систему логических уровней, они предоставляют нам наиболее полезный набор понятий, связанных с мировоззрением. Технология этого паттерна направлена на обновление и восстановление идентичности и предназначена для тех, кто чувствует, что нуждается в ощущении цели, которая трансформировала бы их эмоции и поведение. Благодаря использованию этой техники мы можем испытать обостренное ощущение собственного «я». Используйте этот паттерн, когда вы чувствуете себя выведенным из равновесия.

Чтобы проделать эту процедуру кинестетически, отметьте на полу зоны для каждого уровня и загрузите свой язык кинестетическими предикатами. Для адаптации аудиальной репрезентативной системы отведите место для каждого голоса и используйте аудиальный язык.

Паттерн

1.     Выявите ресурсы.

Какие способности или ресурсы помогли бы вам стать более конгруэнтным и целостным?

Хотели бы вы обрести большее спокойствие, уверенность, настойчивость, сосредоточенность, лабильность и т. д.?

Легко ли вам сейчас в полном объеме выявить и заякорить каждый из этих ресурсов?

2.     Установите шесть якорей.

Где находится ваш пространственный якорь для каждой из следующих категорий: среда, поведение, убеждения и ценности, способности, идентичность, духовность?

3.     Заякорьте ресурсы (X) визуальным пространственным якорем.

А теперь сосредоточьтесь на пространстве среды: когда и где вы хотите действовать с большим X?

Сосредоточьтесь на пространстве поведения: какие формы поведения вам необходимы, чтобы проявлять больше X в нужное время и в нужном месте?

Сосредоточьтесь на пространстве способностей: какими способностями вы обладаете или в каких способностях нуждаетесь, чтобы демонстрировать эти формы поведения в нужный момент и в нужной ситуации?

Сосредоточьтесь на пространстве убеждений и ценностей: какие ценности и убеждения нужны вам, чтобы поддерживать вас и направлять к вашей цели? Почему вы хотите использовать эти способности?

Сосредоточьтесь на пространстве идентичности: относитесь ли вы к категории людей, которым свойственно X?

А теперь, когда вы вошли в духовное пространство, определите, какую жизненную цель вы преследуете? Как бы вы описали ваше индивидуальное предназначение?

4. Закрепите свой успех в этих заякоренных пространствах.

1.     ЗАКРЕПИТЕ ДУХОВНУЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ

Позвольте себе полностью вжиться в духовное пространство, в которое вы вошли, принять свойственные ему физиологию и внутренний опыт и сделать шаг назад в пространство идентичности — так, чтобы вы пережили оба состояния одновременно. Замечаете ли вы, как переживание духовности обогащает ваш опыт в пространстве идентичности? Необязательно говорить, просто молча побудьте с этими чувствами.

2.     ЗАКРЕПИТЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ИДЕНТИЧНОСТЬ

Теперь, получив опыт вашей духовности, привнесите его в

пространство предназначения и идентичности — и снова отмечайте, как ваше переживание предназначения и идентичности обогащаются за счет духовности. Что вы при этом чувствуете?

3.     ЗАКРЕПИТЕ УБЕЖДЕНИЕ

Далее привнесите ваше видение и предназначение и идентичность в пространство убеждений и ценностей. Почувствуйте, как укрепляются, изменяются и обогащаются убеждения и ценности, которыми вы обладаете. Что вы испытываете при этом?

4.     ЗАКРЕПИТЕ СПОСОБНОСТИ

Привнести ваше видение, предназначение и идентичность, а также убеждения и ценности в пространство способностей. А теперь прочувствуйте, как все проявления высших уровней придают дополнительные смыслы вашим способностям. Как вы переживаете это?

5.     ЗАКРЕПИТЕ ПОВЕДЕНИЕ

Привнести ваше видение, миссию и идентичность, убеждения и ценности, а вместе с ними и способности в пространство поведения. Прочувствуйте, как все проявления высших уровней придают дополнительные смыслы новым формам поведения. Что вы при этом чувствуете?

6.     ЗАКРЕПИТЕ СРЕДУ

Привнесите все уровни своей личности в пространство среды и ощутите, как ваше теперешнее переживание оказывается полностью трансформированным и обогащенным духовностью, идентичностью, убеждениями, способностями и формами поведения.

7.     ПОЗВОЛЬТЕ ВСЕМУ ПРОЦЕССУ ИНТЕГРИРОВАТЬСЯ

А что вы чувствуете теперь, когда вы интегрируете все новые постижения, убеждения и качества каждого уровня?

8.     ПРЕТВОРИТЕ ЦЕННОСТИ В СПОСОБНОСТИ

Что вы чувствуете, когда производите подстройку всех ваших ресурсов под будущее?

Готовы ли вы принять эту новую реальность и представить себе, как двигаетесь в будущее и реализуете свой расширившийся потенциал?

3.     Займите первую позицию по отношению к одной из частей.

А теперь на какое-то время войдите в переживание и займите одну из сторон конфликта.

Как она переживается вами?

Каково ваше восприятие с этой точки зрения?

Из этой позиции детально рассмотрите противоположную сторону конфликта, фиксируя всю информацию о ваших зрительных впечатлениях, звуках, ощущениях, словах, ценностях, намерениях, убеждениях и т. д.

Что вы узнали в процессе этого наблюдения?

4.     Отыщите позитивное намерение.

Каково ваше позитивное намерение при взгляде на конфликт с этой точки зрения?

Чего вы пытаетесь достичь в данном контексте?

Какого мета-результата вы стремитесь добиться своим поведением?

5.     Поменяйтесь ролями.

А теперь переключитесь на противоположную часть себя и снова войдите в свое переживание. Что по-новому выглядит с этой позиции?

Повторив этот процесс с другой точки зрения, выясните, каково ваше позитивное намерение.

Какие убеждения и цели преследует эта часть вас?

6.     Повторно переключитесь между позициями еще пару раз.

Переключайтесь до тех пор, пока каждая часть не достигнет

полного понимания убеждений, ценностей и позитивных намерений другой части.

7.     Войдите в объединяющую мета-позицию.

А теперь представьте, что вы поднимаетесь на более высокий уровень и занимаете позицию над обеими этими частями. Что общее между стремлениями обеих частей открывается при взгляде с этой точки зрения?

Какой результат удовлетворил бы обе части?

8.     Проведите экологическую проверку и интегрируйте части.

Экологичен ли этот результат для вашей системы

сознание — тело в целом?

Что вы чувствуете, когда привносите этот новый фрейм в свою систему?

Полностью ли он интегрирует конфликт?

Гармонизированы ли вы с этим решением?

9. Подстройтесь под будущее.

Когда вы представляете себе ваше будущее с этим фреймом, нравится ли он вам?

Хотите ли вы сохранить его?

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие