Mirrosta.ru

Социально-психологический портрет предпринимателя

Социально-психологический портрет предпринимателя

Предпринимательство является особым видом деятельности, нацеленным на достижение дополнительного продукта путем творческих действий по организации имеющихся средств и ресурсов. Центральную роль в этой деятельности играет портрет самого предпринимателя.

Он субъект свободной, инициативной, хозяйственной самодеятельности, которая включена в систему отношений частной собственности. Основной составляющей социально-психологического портрета современного предпринимателя является креативность. Лишь благодаря этому качеству можно добиться успеха в современных условиях развития общества. Это можно аргументировать тем, что мы живем в постиндустриальном (информационном) обществе, где большая часть трудоспособного населения задействована в сфере услуг. Для организации экономической деятельности нужно иметь креативное мышление, чтоб эффективно организовать свою деятельность.

 

Следующее важная черта– это целеустремленность. Бесспорно, он должен быть энергичной личностью, наделенной сильной волей к действиям, ведь предпринимательство – это практически всегда риск и терпение. Личность должна идти до последнего и не останавливаться перед проблемами и препятствиями на своем пути.

 

Немыслим предприниматель без таких составляющих личности, как интеллект и мобильность. Этот тип личности должен быть с высоким уровнем интеллекта, чтоб своевременно и рационально принимать важные решения. Должен обладать такой чертой, как мобильность, поскольку всегда нужно быть в курсе всех событий, вовремя получать необходимую информацию для корректировки стратегии своей деятельности.

 

Еще одна важная составляющая его индивидуальных особенностей – это интуиция. Очень часто предприниматель сталкивается с такими ситуациями, в которых необходимо принимать быстрые решения, где не обойтись без интуитивных подсказок внутреннего «Я». Особенно это касается тех случаев, когда не только нужно быстро принимать определенное решение, но и имеет место недостаток необходимой информации.

 

Также важно отметить о такой составляющей, как нравственные ценности. Для нашей страны это актуально, поскольку огромное количество предпринимателей являются вовсе аморальными. Их деятельность основывается не на основе ценностей, а на основе лжи, махинаций и коррупции, что мешает эффективному экономическому развитию системы в целом.