Mirrosta.ru

Как повысить личную эмоциональную компетентность

Как повысить личную эмоциональную компетентность

Эмоциональный мир некоторых людей похож на захламленный шкаф, в котором пылятся воспоминания о прошлом, несбывшиеся надежды и мечты. Психологи настойчиво рекомендуют: не подавляйте в себе бурную радость, плачьте, когда Вам этого хочется, хотя бы, когда Вас никто не видит! И помните, что смех - это лучшее лекарство от любых неприятностей.

Упражнение: Развиваем личную эмоциональную компетентность

Чтобы Вас переполняли в основном конструктивные эмоции, старайтесь регулярно делать то, что Вам нравится. Немедленно вспомните что-то, от чего Вам захочется улыбнуться.

Человек обладает огромным потенциалом порадоваться:

•зайти в «Детский мир», выбрать самую приглянувшуюся игрушку и купить

ее;

•повеселиться на празднике мармелада (собственного сочинения), пригласить на него старых друзей и потанцевать под любимые записи. А потом подобрать бездомного котенка, и под его урчание полакомиться конфетами;

•найти «волшебную палочку», переодеться в волшебника и загадывать желания;

•надувать воздушные шарики и запускать их под облака;

•периодически кататься на коньках и качелях, посещать детские аттракционы ине думать о том, какую реакцию Ваше поведение вызывает у окружающих;

•рассказывать сказки детям. И Вам, и им, такое времяпрепровождение доставит массу положительных эмоций;

•посещать цирковые представления;

•показывайте в компании карточные фокусы. Слава Девида Копперфильда возможно Вам не грозит, зато Вы приобретете внутреннюю свободу и станете увереннее в себе.

 

Как повысить  эмоциональную компетентность

1.Слушай себя. Случается, что за гневом скрывается обида, за злостью -чувство страха или несостоятельности. Прислушайтесь к своим эмоциональным переживаниям: что Вы испытываете на самом деле? Главное - не заниматься самообманом, адля этого нужно чаще задавать себе вопросы и уделять себе

время.

2.Не говорите, что «мне плохо с тем-то и тем-то...» Постройте фразу иначе, например: «Я чувствую, что...» Так Вы оцениваете свое отношение, а не ситуацию и людей. То есть разница в том, что не «этот человек нехороший», а «мне рядом с

ним плохо». Не бойтесь говорить о своих переживаниях - это признак силы и

эмоциональной зрелости.

3.Определите свои цели и желания. Это незаменимая часть самоосознания. Определиться поможет такой способ: возьмите листок бумаги и напишите ответы

на два вопроса: «Чего я хочу на самом деле?» и «Какой я представляю себя и свою жизнь через определенный период времени?». Записать важно первое, что придет на ум, положившись на интуицию. Записывайте как близкие, так и дальние цели, как реальные, так и, казалось бы, фантастические. Такой тренинг поможет вам обрести смысл собственной жизни, почувствовать свою уникальность и

реализовать свой потенциал.

4.Будьте уверенны в себе и независимы от чужого мнения.

5.Меняйте «минус» на «плюс». Если Вас уволили с работы, начните тратить свою энергию на поиски новой - более перспективной. Это благополучный подход к использованию негативной энергии. Отрицательные эмоции хороши еще и тем,

что служат причиной для конструктивного анализа - что надо сделать, чтобы такой опыт больше не повторился? Однако следует помнить, что человек с высокой эмоциональной компетентностью, не станет заниматься напрасным «самокопанием», он знает пути, как выбраться из депрессии.

6.Попробуйте поставить себя на место другого человека. Будьте чуткими и думайте о возможных последствиях своих действий.

7.Станьте активным слушателем. Активный слушатель кивает, поддакивает, расспрашивает и всем своим видом дает понять, что ему интересно разговаривать

с собеседником. Естественно, что с таким человеком люди будут общаться с

искренним удовольствием. Умение слушать означает больше, чем просто молча ждать возможности высказаться, периодически кивая головой. Активные слушатели заняты только одним делом, они полностью «переваривают» полученную информацию. Они периодически переспрашивают, чтобы убедиться, что они услышали именно то,

что им хотели сказать.

8.Слушайте глазами.Восприятие жестов - в общем-то, тоже относится к умению слушать. Но еще он способствуетдонесению собственных мыслей. Например, во время ужина наиболее тактичный способ намекнуть собеседнику, что уголки его рта испачканы едой, - взять салфетку и, глядя в глаза собеседнику, промокнуть уголки собственного рта. Велика вероятность того, что собеседник сделает то же самое, но это случится бессознательно, и Ваш жест не будет

воспринят как намек.

9.Никогда не перебивайте собеседника и выслушивайте человека до конца, чтобы не пропустить важной информации.

10.Выучите язык тела. Жесты, мимика, интонации. Если Вы сумеете распознать эту информацию, то сумеете получить самоедостоверное представление о человеке и ситуации. Это бизнес-интуиция, помогающая принимать правильные решения, доверять подписывать контракт с одним

партнером и не доверятьдругому.

11.Важно овладеть наукой не давать оценок, не критиковать и не забрасывать советами, если Вас об этом не просят. Умейте абстрагироваться!

Статья подготовлена по материалам книги Улыбиной Ю.Н. «Как контролировать свои эмоции»

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

{odnaknopka}