Mirrosta.ru

Как преодолеть творческий кризис?

Как преодолеть творческий кризис?


Автор: Дк. Нигел Барбер

Творческий кризис -  это  когда автор предпочитает держать свою идеальную работу в своих фантазиях вместо того, чтобы смотреть, как она материализуется на бумаге. Это просто одна из разновидностей известной болезни больших амбиций, на пути которых все время стоят конкретные достижения. К счастью и то и другое прекрасно лечится.

Один из самых ярких случаев творческого кризиса случился с Чарльзом Дарвином, который 20 лет проносил в своей голове идею эволюции и естественного отбора, прежде чем он наконец-то перенес все это на бумагу. И то, он сделал это только после того как узнал, что другой ученый подумывает написать о его теории.

Дарвин мог иметь вполне понятные причины для того чтобы держать идею в голове. Всё-таки, он прекрасно понимал, что все его идеи идут в разрез с основными религиозными понятиями, а это ничего не принесет кроме проблем. Он так же хотел собрать больше доказательств своей теории и, таким образом, интуитивно давал своей прокрастинации больше дополнительных поводов.

Для большинства из нас, ставки не так высоки, независимо от того, что мы хотим написать, новую поэму, роман или просто статью в блог. Если мы носим какую-то идею в голове годами, то, вероятно, мы влюблены в бесконечный потенциал будущих возможных достижений, вместо реальных достижений сегодня.


Включаем внезапное озарение

Как сделать правильный выбор


Прокрастинация и творческий кризис


Тут мы подошли к сердцу дилеммы. Это, по сути, проблема лени, откладывание на завтра того, что можно сделать сегодня. У большинства писателей нет никаких крайних сроков, которые могли бы побудить их к действию, нет действующих контрактов с издательствами, которые бы ставили четкие условия и даты.

Срок, который выбирается самостоятельно, не поможет. Писателю кажется, что время еще не пришло, он не созрел, что в будущем он сможет улучшить идею. Проблема, конечно, в том, что эти идеальные условия иллюзорны и никогда не наступят. По этой причине нет смысла их ждать. Идеального времени, для чего угодно, никогда не наступит.

Если смотреть с такой точки зрения, то становится очевидным, что нужно начинать прямо сейчас. Понимание того, что результат может не быть идеальным не должно останавливать, черновик всегда можно улучшить и поправить в отличие от фантазии.

Таким образом, взаимодействие писателя с плодами тяжелого труда  - это как обучение собаки новому трюку. Вы знаете, что пес не может сделать фокус изначально. Поэтому вы начинаете с чего-то похожего на этот трюк, с того, чего собака может сделать, и далее развиваете эти достижения.

 

Если перевести это в проблему с писателем, то будет примерно так. Писатель не знает, каким должно быть первое предложение будущего произведения и пишет то, что могло бы быть таким предложением, и после представляет, что может случиться дальше. Тренеры, которые специализируются на обучении писателей, обычно дают своим студентам что-то вроде предыстории для старта, на пример такой: «Закат раскрасил небо над полем для гольфа в ярко багровый цвет. Она потеряла ключи».

Кроме того что это помогает преодолеть творческий кризис, есть и другие преимущества. Одно из них заключается в том, что никогда по-настоящему не знаешь, что витает в воображении, пока не заглянешь внутрь.

Другое момент касается того, что написание книг -  это очень похожий процесс на игру на музыкальных инструментах. Вы может сколько угодно разговаривать о своей будущей поэме в баре, она от этого не появится на свет. Как и музыкант, автор никогда не сможет писать хорошие произведения, если не будет практиковаться в своем искусстве.

Таким образом, лекарство от писательской стагнации это так же и решение от прокрастинации, лени и перфекционизма. То есть, не существует никаких реальных хороших причин для откладывания своих начинаний. Зато, есть миллион причин для того, чтобы начать сейчас.

Перевод – mirrosta.ru