Mirrosta.ru

Какова критика приемлема на работе?

Правильная критика в рабочей атмосфере

 

Любая организация не сможет существовать без адекватной переоценки возможностей компании и подготовленности ее сотрудников. Для того, чтобы улучшить работу коллектива, подогреть его интерес к здоровой конкуренции и увлеченности своим делом, конструктивная критика обязательна! Но существует несколько правил, за границы которых критические замечания выходить не должны, ведь это может грозить нарушением отношений и негативному отношению к начальникам и руководителям.

1.Критиковать начните с похвалы. Стоит заметить сначала хорошие и сильные стороны коллеги или подчиненного. Это задаст положительный тон беседы. После – спокойно и уравновешенно попытайтесь изложить то, что Вы хотели бы видеть в лучшем виде. Приведите примеры, аргументируйте. Реплики: «Плохо!», разозлят собеседника, ведь нужно объяснить, что именно плохо, а не только оставить свой отзыв о содеянном. Завершить разговор нужно также приятными, вдохновительными словами. Известно, что наилучшим образом запоминается начало и конец разговора. Это будет мотивировать человека к совестливому отношению к своему делу.

 

5 причин идти на работу с улыбкой на лице

32 способа открыться для новых возможностей

 

2.чтоб критика на работе не ранила, не говорите человеку, что он не прав. Каждый имеет свое личное мнение, и Вы его можете высказать, не упрекая при этом никого в инакомыслии. Просто обменяйтесь мыслями. Это действует лучше, чем резкое отвержение мировоззрения человека.

3.Приведите примеры своих подобных ошибок. Напомните, что вы также человек и Вам не чужды ошибки. Это смягчит обстановку, и Ваш коллега не будет чувствовать себя как у директора в школе.

 

Продолжаем учиться конструктивной критике


4.Никогда не позволяйте себе оскорбить личность, совершившую проступок. Однозначно, если что-либо сделано плохо или неправильно – это нужно переделать. Но никоим образом, негативное слово не должно относиться непосредственно к человеку.

5.Постарайтесь свести к минимуму «разбор полетов», и попытайтесь вместе искать варианты выхода из положения. Это будет намного эффективнее для работы, ведь человек поймет, что Вы его простили и снова предлагаете сотрудничество.

6.Позвольте тому,  на кого адресована критика оправдаться, даже если это будет звучать не совсем убедительно. Но каждому человеку хочется сохранить свой престиж и достоинство. Не задевайте гордость.

Такие простые правила помогут Вам иметь крепкие и доверительные отношение в работе. А также, избавит от лишних конфликтов, зависти, злости и репутации диктатора и деспота.


Источник - mirrosta.ru