Mirrosta.ru

Как развить в себе оратора

Хороший оратор: как им стать

 

Ораторское искусство представляет собой в некотором роде науку со своими тонкостями. Если вы хотите преуспеть на собеседовании, на переговорах, вам нужно убедить других люедй в том, что вы уверены в себе и вы предлагаете качественный товар или услугу, то этой наукой пренебрегать не стоит. Каким бы хорошим специалистом вы ни были, если вас не услышат и не заметят, то ваши способности не пригодятся, их нельзя будет потрогать.

Хороший оратор должен следовать некоторым правилам. Из этих правил некоторые малоизвестны, незаметны, но играют решающую роль.

Во-первых, расстановка ударений. Если речь идет сплошным ровным потоком, от вас будут отстранятся, как от роя безобидных мошек: мошки не кусаются, но докучают.

 

Как перестать думать о том, что другие думают о вас

Развиваем обаяние, чтоб привлечь больше людей

 

Подчеркнув те слова, которые вертятся в мыслях вашего собеседника, вы закладываете в его подсознание уверенность в том, что вы именно тот, кто нужен.

Во-вторых, вам придется попрощаться с приятным мелодичным тембром вашего голоса! Встаньте перед зеркалом и говорите так, как будто вы другой человек. Вы - шпион, которому нужно изменить голос. Измененный вариант вашего голоса, неровный скрипучий тембр будит разум собеседника, не дает заскучать, заставляет напрягаться. Ваш голос сейчас - это инструмент, вы как молотком стучите им по мыслям ваших клиентов, покупателей и т.п. Мы привыкли к своему тембру, мы его облизываем, ласкаем мысленно, поэтому он зачастую убаюкивает и способен быстро наскучить. Вы должны привнести в ваш тембр элемент вредности, крикливости, неровности, пусть ваш собеседник подумает о том, что вы напряжены, и это хорошо. Уверенный оратор скучен, он "разрешает" слушателю заниматься своими делами: копаться в телефоне, перекинуться парой фраз с соседом, подумать о своих проблемах.

 

Что еще нужно, чтоб стать прекрасным оратором

 

В-третьих, новая информация в вашем месседже. Ваш месседж состоит из той информации, что вы подаете на блюдечке своим слушателям, но если эта информация не новая, она никому не нужна. Вам нужно подать старое блюдо с новым ингредиентом: именно тогда старое блюдо превратится в изысканный шедевр для гурманов. Вы можете подать картошку, а можете подать картошку с имбирем, и это поднимает интерес к вам на 80% автоматически. Расскажите в контексте то, что вызовет удивление. Играйте на эмоциях - позитивный спич разбавьте грустной оговоркой, а деловой доклад - забавным случаем, произошедшим с топ-менеджером какой-то известной крупной компании.

В-четвертых, не поднимайте высоко руки и не делайте резких жестов. Собеседник смотрит на руки, отвлекается, размышляя о том, заменяете ли вы этими жестами свою некомпетентность, ставите ли подсознательный барьер или скрываете угрозу. Лучше это будет мимика вашего лица: гибкая подвижная мимика привлекает внимание куда лучше, чем ваши руки. Лицо не вызывает скрытой угрозы, оно демонстрирует эмоциональность, душевность, гибкость мышления.

 

Полезно делать паузы между словами в самый неожиданный момент, - это дает возможность расслабиться и лучше обдумать сказанное, создает особый колорит для спича, подкрашивает его. В некоторых местах сухую информацию следует ускорить, чтобы собеседник не уснул на этой мини-лекции. Минимум цифр, больше человеческих слабостей. Рассказ о том, как менеджер разбил окно, куда интереснее, чем рассказ об объемах продаж. А вот если вы скажете, что стоимость разбитого окна была равна одной двадцатой доли дневной выручки, это отложится в памяти наверняка!

 

К сожалению, если вы не уверенны в себе, это нельзя ничем прикрыть! Придется учиться преодолевать ваш личный страх перед публичным выступлением. Либо это будет неудачная попытка скрыть неуверенность, которая приведет к нелепым ситуациям. Оратор должен быть готовым к публичному выступлению в любое время в любом месте и при любой ситуации. Если вы сможете встать посреди улицы и прочитать громко вслух стихотворение, не боясь показаться глупым со стороны, то у вас все в порядке. Если в аудитории с 5-10 людьми вы боитесь громко рассказать о предыдущем месте работы, то вы обладаете весьма вредным недостатком, который не позволит вам доносить грамотно и эффективно свои мысли!

Напоследок запомните: хороший оратор всегда знает о чем говорит и зачем говорит, честен перед самим собой, а если использует блеф и даже ложь, он делает это осознанно и имеет пути отхода!

 

Некоторые тонкости ораторского искусства, которые будут полезны как менеджерам по продажам, так и простым служащим


Источник - mirrosta.ru