Mirrosta.ru

Как сделать диалог приятным?

Правила успешного диалога

Ни для кого не секрет, что человек – существо социальное, и только взаимодействуя с другими людьми, он может ощущать себя по-настоящему счастливым. Поэтому человеческую жизнь невозможно представить без общения, обмена мыслями и эмоциями. Для того чтобы оно было взаимно приятным и не доставляло неудобств, важно соблюдать некоторые правила.

Залог полноценного и приятного общения – взаимная заинтересованность собеседников в разговоре. Довольно часто возникает ситуация, в которой диалог не складывается именно потому, что один много и увлеченно говорит, являясь инициатором беседы, а другой превращается в пассивного слушателя, которому эта тема может быть совершенно не интересна.

Для того чтобы не прослыть болтуном, важно следить за реакцией собеседника, учитывать его интересы, и при малейшем намеке на скучающую гримасу сменить тему. Следует избегать бесконечных рассказов о себе, они вызывают лишь раздражение и усмешку. Кроме того, такое поведение является признаком невоспитанности и нескромности. Всегда следует говорить в первую очередь о том, что может заинтересовать собеседника.

 

Еще статьи:

 

Как сделать диалог приятным?

Чтобы сделать общение полезным и приятным, нужно осознавать его цель. Для чего начался этот разговор? Какого результата ожидают от него собеседники? Именно осознание конечной цели, будь то просто желание узнать человека поближе или обсудить рабочий проект, не даст отклониться от темы разговора.

Очень важен и настрой собеседников. Если один из участников беседы раздражен, не может контролировать свои эмоции, разговор лучше закончить или отложить до более благоприятного момента. Оскорбительный тон, грубые фразы навсегда могут прервать отношения с хорошим и интересным человеком. Вообще, когда завязывается дискуссия, нужно быть крайне осторожным в выражениях. Спор – это целое искусство, которым было бы нелишним овладеть каждому.

Одно из важных правил риторики, касающееся искусства ведения спора, гласит: откажитесь от слова «нет». Действительно, «нет» звучит слишком категорично, а иногда даже грубо. Мастера ораторского искусства советуют использовать более мягкую конструкцию «да, но…» или «да, и поэтому…». Это верно и с точки зрения психологии: участник дискуссии демонстрирует, что принимает позицию оппонентов, и в то же время имеет возможность выразить свое мнение.

Другая крайность в проявлении эмоций, которой стоит избегать, – это их подавление. Внутренняя скованность, зажатость очень мешает общению, делает его холодным и официозным. Важно, чтобы участникам разговора было комфортно в обществе друг друга. Для этого очень важно демонстрировать свое участие и расположение к собеседнику, проявлять уважение и заботу.

Еще одна частая проблема в общении – внезапно повисшая тишина. Разговор прерывается и возникает гнетущее молчание. Самая распространенная ошибка собеседников – попытка нарушить его как можно быстрее, заполнив пустыми и глупыми фразами, которые первыми пришли в голову. Между тем, в коротких паузах нет ничего плохого, они дают возможность собраться с мыслями участникам диалога и более продуктивно продолжить общение. Совсем другое дело, когда молчание становится продолжительным и начинает тяготить, в таком случае, считается, что диалог исчерпан и лучшим завершением разговора станет прощание.

Знание сути психологии общения помогает сделать взаимодействие между людьми более результативным. Правил успешного общения очень много, важно изучать их и применять в действии, и только тогда получится управлять разговором, а не стать заложником его обстоятельств.