Mirrosta.ru

ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЕ ИГРЫ - игры освоения новых приемов обучения

ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЕ ИГРЫ - игры освоения новых приемов обучения

Чтобы преподавателям научиться проводить игровые занятия, предлагается система игр по освоению современных активных методик и приемов обучения. Можно сначала попробовать игры на своих коллегах—преподавателях, затем этот опыт использовать для работы с учениками.     

 

НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ

Внимание учащихся можно повысить простым способом, который и подразумевает повышенную внимательность. Проведем такое занятие. Один из присутствующих проводит урок по заранее заданной теме. Всем присутствующим предлагается следить за рассказом преподавателя по учебнику и записывать неточности и нюансы, которые преподаватель намеренно допускает. В конце урока каждый выступит со своими замечаниями и по их количеству получит соответствующую оценку. Итак, слово предоставляется выступающему. Все следят по книге и молча записывают неточности.  Просим вас. (Гонг). Теперь, тот, кто заметил неточность, может выступить и назвать их. По количеству замеченных неточностей будет поставлена оценка. Итак, просим вас. Пожалуйста. (Гонг). Если нет больше желающих выступить, подведем итог занятию. Пожалуйста. (Гонг). На этом занятие окончено. Всем спасибо.(Гонг).

 

ФЕСТИВАЛЬ

(предварительно подготовить учебный материал и распределить среди участников, так, чтобы каждому можно было выступить с небольшим фрагментом)

Сегодня у нас не урок, а фестиваль, на котором выступят самые знаменитые деятели искусств. И эти деятели искусств находятся среди нас. И хотя тема занятия достаточно прозаичная, но в каждом из присутствующих таится некоторый талант, благодаря которому эта проза может превратиться в поэзию. Давайте распределим среди присутствующих разные жанры искусства, и пусть в своем жанре каждый попытается представить свой небольшой отрывок учебного материала. Ведущий, образуйте, пожалуйста, художественный совет, жюри и распределите жанры для исполнения отдельных фрагментов учебного материала. Возможно, кто-то сходу сможет написать стихи, песню, придумать загадку, пародию на исполнение данной темы какой-то знаменитостью. В каждую творческую группу может войти несколько человек. Может, найдутся желающие поставить оперетту. Может, будут желающие написать стихи или песню. Итак, пожалуйста, ведущий, определите количество, состав и направленность творческих групп. В каждой группе сообща работают над теми отрывками, которые имеют каждый из участников творческой группы. Приступили к подготовке выступления. Время - пять минут. Просим вас. (Гонг). Заканчиваем процесс творчества. Ведущий, определите последовательность выступлений, так, чтобы сохранить общую нить и смысл изучаемого материала. На уточнение -одна минута. Просим вас. (Гонг). А теперь начинаем наш фестиваль. Незаурядное выступление всех   участников. Веселый, неожиданный, творческий урок вдохновения. Ведущий, руководите. Начали. (Гонг). Заканчиваем. Возможно, следует подвести некоторый итог. Ведущий, руководите. (Гонг). На этом занятие заканчивается. (Гонг).

 

ВЖИВАНИЕ В РОЛЬ

(подготовить учебный материал, пригодный для разыгрывания по ролям)

Есть множество способов представить учебный материал для разыгрывания по ролям. Попробуем представить учебный материал в виде различных по стилю художественных постановок. Предлагаем разбиться на группы, каждая из которых возьмет на себя один вид художественной постановки, например, пантомима, драма, рок-опера, комедия, оперетта, цирковое или музыкальное шоу. Задача каждого — выбрать наиболее близкий ему стиль и наиболее интересную для него роль. Ведущий, руководите созданием творческих коллективов. Внутри коллектива выберите режиссера, постановщика, которые распределят роли и в течение 3 минут подготовят представление. Просим вас. (Гонг). Предлагаем каждому коллективу в отдельности провести репетицию своей постановки. Можно удалиться в другое помещение. На репетицию отводится не больше 5 минут. Режиссер и постановщики, помните — в спектакле должна быть завязка, кульминация, развязка. Нужно распределить роли, выделить ведущего от автора. Берите необходимый реквизит. Постарайтесь, чтобы каждый вжился в роль и обозначил ее соответствующим реквизитом. Реквизит можно сделать из подручных средств, обозначьте его соответствующими надписями. Можно заготовить декорации — условные или настоящие. Итак, на репетицию отводится 5 минут, через 5 минут собираемся для просмотра спектакля в разных стилях. Просим вас. (Гонг). Итак, время репетиции заканчивается. Собираемся на невероятное представление. Ведущий, определите последовательность спектаклей. Перед началом объявите его название, представьте действующих лиц, их исполнителей, ознакомьте зрителей с характером постановки. Итак, занавес. (Гонг). Мы заканчиваем наше невероятное представление. Надеемся, нам есть чем поделиться друг с другом. Не стесняйтесь выразить свои впечатления, эмоции и настроения. Ведущий, руководите. Просим вас. (Гонг). На этом мы заканчиваем необычное представление. Спасибо за участие. (Гонг).

 

НЕЗАВЕРШЕННОСТЬ

(нужно подобрать учебный материал для усвоения)

Недостатком любого курса обучения является то, что какая-то часть материала оказывается плохо усвоенной. Можно ли этот недостаток обернуть в позитивное качество? Можно ли этим воспользоваться и скомпенсировать трудности усвоения? Давайте попробуем провести эксперимент. Каждому даем учебник. В ограниченное время, пролистав учебник, нужно усвоить заданную главу. А потом посмотрим, что оказалось за пределом усвоения. Итак, ведущий определите, какую главу учебника мы будем изучать. Задайте время, не более 10 минут для изучения текста. Возьмите учебники, найдите нужную страницу. Пока без команды не начинайте изучение. (Гонг). А теперь, если все готовы, приступайте к изучению. Начали. (Гонг). Заканчиваем. Закройте учебник. Теперь каждый сформулируйте несколько вопросов — что вам оказалось непонятным в данном тексте. Напишите эти вопросы. Просим вас. (Гонг). А теперь можно провести конкурс на самый полный и интересный вопрос. Ведущий, соберите все записки и найдите среди них самый интересный вопрос. Пока ведущий ищет, предлагаем каждому пролистать еще раз учебник и постараться найти ответ на интересующие вас вопросы. Пожалуйста,. (Гонг). Итак, заканчивайте. Ведущий, опубликуйте самый интересный вопрос. Просим вас. (Гонг). Если есть желающие ответить на него, пожалуйста. Но мы, все-таки, даем возможность всем желающим просмотреть еще раз текст и найти ответ на него. Пожалуйста. (Гонг). Заканчиваем. Теперь можно дать ответ на самый интересный вопрос. Просим вас. (Гонг). Если есть еще интересные вопросы, сообщите о них, возьмите время на подготовку, давайте заслушаем желающих. Пожалуйста. (Гонг). Теперь давайте подведем итог. Желающие могут выступить. Пожалуйста. (Гонг). На этом занятие закончено. (Гонг).

 

СОРЕВНОВАНИЕ НА ЛУЧШУЮ ШПАРГАЛКУ

(нужно заготовить учебный текст)

Известно, если сделать хорошую шпаргалку, легко и без нее сдать экзамен. Конспектировать учебные материалы пытаются видимо все, но ведь никто не учит искусству краткого, образного и доходчивого отображения учебной информации так, чтобы это было понятно всем. Давайте попробуем провести соревнование, на лучшую шпаргалку. Всем раздаем учебный материал, ведущий определяет тему и каждый в заданное время пытается составить по ней шпаргалку. И не просто шпаргалку, а произведение искусства. В центре шпаргалки постарайтесь изобразить несколько самых главных ключевых понятий. Напишите их разным шрифтом, обведите. В стороны проведите стрелки, линии. Отразите, с какими понятиями соотносятся ваши ключевые слова. Можно изобразить рисунки-символы. Можете творить, выдумывать, пробовать. Одно лишь условие: сама шпаргалка должна быть понятна любому из присутствующих. Спустя заданное время мы устроим конкурс. При этом, в оценке шпаргалок будут участвовать все. Итак, взяли учебники и листы бумаги, каждый самостоятельно делает шпаргалку, но свое творение пока не публикует. Начали процесс творчества. Просим вас. (Гонг). Время истекает. Сейчас давайте проведем оценку сделанной работы. Для удобства, ведущий, соберите работы и перетасуйте их. (Гонг). Теперь договоримся: кто кому передает для оценки шпаргалки. Ведущий раздает шпаргалки для их оценки каждым и передачи соседу. Ставьте на листочке оценку от 0 до 3 баллов. Все шпаргалки передаете по кругу. Начали оценку. (Гонг). Заканчиваем. Итак, игроки, найдите свою шпаргалку и просуммируйте баллы. Пожалуйста. (Гонг). Ведущий, определите победителей сегодняшнего соревнования - первые 5 мест. Пожалуйста. (Гонг). Пусть авторы расскажут о своих замыслах. Просим вас. (Гонг). В заключение, подведем итог. (Гонг). Занятие окончено. (Гонг).

 

ДЕТЕКТИВЫ

(нужно подготовить учебные тексты и замазать в них несколько важных слов)

Как ни странно, человеческая натура не всегда уважает простоту и ясность. Процесс распутывания сложного клубка событий и фактов позволяет прийти к простоте и ясности. Воспользуемся этим. Раздадим текст, в котором отсутствуют весьма важные понятия, без знания которых текст не может быть понят. Но, если среди присутствующих найдутся детективы, которые докопаются до истины и додумаются до смысла, усвоить весь текст не составит никакого труда. Итак, раздаем текст. Каждый пытается определить, что именно там замазано, и, как только появится обоснованная версия, поднимает руку. Просим вас. (Гонг). Не торопитесь высказывать свои догадки, тихо напишите догадку в листочек и сверните его. Теперь, когда большинство додумалось, опубликуем результат и отметим победителей. Ведущий, руководите. (Гонг). Подведем общий итог. (Гонг). На этом занятие заканчивается. (Гонг).

 

ПОДСКАЗКА

(заготовить учебный текст)

Плохо, когда на уроке подсказывают. С этим можно бороться разными способами. Но можно попытаться использовать такое стремление любителей подсказки на благое дело. Попробуем это сделать. Давайте весь урок построим на подсказках. Заранее договоримся об одном условии. К доске выходит учащийся, который совсем не знаком с изучаемой темой. Разрешается всем желающим подсказать ему содержание урока, называя только одно слово. Каждому разрешается в течение всего рассказа сделать только одну подсказку из одного слова. За выдающуюся подсказку, отмеченную выступающим словом "приз", можно получить право на повторную подсказку. Итак, желающий выступить в роли рассказывающего "то, не знаю, что" может на минуту выйти из класса, а ведущий тем временем определит тему и раздаст учебный материал всем подсказывающим. Итак, водящий выходит из класса, а ведущий готовит ему сюрприз. Пожалуйста. (Гонг). Итак, готовы? Приглашаем водящего - выступающего. (Гонг). Продумываем свои наводящие реплики - подсказки, стараясь получить приз водящего. Ведущий .также имеет право разрешит» внеочередную подсказку. Итак, начните с формулировки темы, далее - содержание урока. Начали. (Гонг). Заканчиваем. (Гонг). Теперь давайте подведем общий итог: оценим подсказки, интуицию и находчивость выступающего. Пожалуйста. (Гонг).

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

{odnaknopka}