Mirrosta.ru

Воспитательные игры и упражнения в школе для работы с детьми

Воспитательные игры в школе   для работы с детьми

Предлагаются воспитательные игры и психодраматические приемы для развития и личностного роста ученика, а также упражнения, позволяющие практически освоить правила этикета.

 Игры предназначены главным образом для работы с детьми и подростками в школе или в других условиях групповой работы с учениками. Игры адресованы педагогам, воспитателям и школьным психологам, родителям и всем, кто имеет отношение к воспитанию.

 

Воспитательная игра «ПРОДАВЕЦ И ПОКУПАТЕЛЬ»

 Предлагаем всем участникам разделиться на тройки. Пожалуйста. (Гонг) Эта игра будет адресована к той части в каждом человеке, которая заведует культурой взаимоотношений в сфере обслуживания, где очень часто мы можем наблюдать огрехи и разного рода казусы. Итак, один из участников будет учтивым и весьма профессиональным продавцом, другой - требовательным, капризным и нагловатым покупателем, третий будет арбитром. Решите между собой, как будут распределены роли. Пожалуйста. (Гонг) Придумайте также, какого рода товары будут продаваться в вашем магазине - хлеб, овощи, одежда и т.д. А может быть это будет что-то необычное... Просим вас. (Гонг). Хорошо. А сейчас приступим к игре. Продавец пытается обслужить капризного покупателя несмотря ни на что. Переходить рамки вежливости нельзя продавцу, покупателю же нельзя применять физическую силу и неприлично выражаться. Арбитр оценивает все промахи продавца и его дипломатические находки. Бестактное поведение штрафуется снижением оценки. Если условия игры понятны, то начнем... Пожалуйста. (Гонг). Хорошо. А теперь поменяемся ролями. Продавцы становятся покупателями, а покупатели продавцами. Внимание. Начали. (Гонг) Спасибо, на этом игра закончена. (Гонг).

 Воспитательная игра «ДИПЛОМАТИЯ»

Давайте поупражняемся в искусстве дипломатии. Предположим, между вами завязался интересный разговор, но одному из беседующих нужно прервать беседу, так как, допустим, он опаздывает на свидание, а другому хочется продолжить интересное общение. Как быть? Попробуем разыграть эту ситуацию по ролям. Разделитесь, пожалуйста, по тройкам. Просим вас. ("Гонг/Один в тройке - судья или супервизор - то есть беспристрастный наблюдатель. Двое других - собеседники, один из которых хочет деликатно выйти из разговора, а другой назойливо и несколько нахально хочет продолжить его и узнать для себя что-то важное. Супервизор будет оценивать искусство дипломатии первого, снижая оценку за нарушение рамок веж¬ливости в разговоре. Итак, по первому удару гонга собеседники начинают беседу , интересную для обоих, но после второго гонга начинается поединок, который будет оцениваться третьим участником - супервизором. Итак, пожалуйста, начали разговор. (Гонг) А теперь перешли к словесному поединку. (Гонг) Хорошо. Обменяемся впечатлениями и подведем итоги первого раунда. (Гонг). Хорошо. Пора поменяться ролями. Пусть каждый в тройке использует на себе все три роли/Гонг,) Спасибо. А теперь обсудим итоги. Пожалуйста. ("Гонг/Спасибо, игра закончена. (Гонг).

Воспитательная игра «СИМПАТИИ»

Любой коллектив, даже очень дружный, всегда не очень однородный. Существуют группки по интересам, привязанностям, взглядам. Как правило, в коллективах есть свой лидер, оппозиция, заводилы, независимые и очень зависимые, не говоря уже о симпатиях мужской и женской частей коллектива. Предлагаем провести такой анонимный эксперимент. Каждый ручкой на бумаге обозначит места всех присутствующих и подпишет их. Просим вас. (Гоне) Теперь возьмите в руки карандаш и проведите линии, отражающие тяготение членов коллектива. Пусть к каждому

подойдет не одна линия. Пожалуйста. (Гонг). Теперь к ведущему просьба собрать листочки и при беглом просмотре определить основных действующих лиц коллектива, возможно, это лидеры. Пожалуйста. (Гонг). Наиболее популярным лицам будет и большая нагрузка — предлагаем подготовить выступления типа художественной самодеятельности. А пока, не теряя времени, сообщите первые результаты и раздайте в случайном порядке листочки всем присутствующим. Каждый сможет дополнить проявляемую картину и передать листочек по кругу. По тому, насколько жирными будут к концу игры карандашные ручьи, мы сможем дать оценку каждому присутствующему. Итак, листочки в круг! (Гонг) Сейчас, пока ведущий собирает и обрабатывает окончательные результаты, посмотрим подготовленные номера художественной самодеятельности. Пожалуйста. (Гонг). В заключение ведущий может обнародовать результаты эксперимента и раздать на память листочки. А выводы каждый сделает для себя сам. Пожалуйста. (Гонг)

 Воспитательная игра «В КАФЕ»

(Реквизит: столики, стулья)

Мы собрались посетить кафе. Например, молодой человек идет в кафе с дамой. Как вести себя при входе в кафе, в гардеробе, при входе в зал? Как выбрать стол и усадить за него даму? Как получить меню и сделать заказ? Как приветствовать знакомых, проходящих мимо вашего столика? Для того, чтобы вспомнить правила посещения кафе и ресторана, мы устроим сейчас обсуждение. Постараемся вспомнить побольше таких правил, при этом в обсуждении должны участвовать все присутствующие. Ведущий проследит, чтобы участвовали все. Итак, мы называем сейчас правила поведения в кафе и ресторане. Начали. (Гонг). А сейчас под руководством ведущего мы попробуем разыграть все этапы этого приятного процесса - посещения кафе. С помощью ведущего распределим роли и на практике покажем знания тех правил, о которых мы только что говорили. Пожалуйста. (Гонг). Спасибо. Подведем итоги и на этом закончим наше посещение кафе. (Гонг),                                   

Воспитательная игра «БУДЬТЕ ДОБРЫ»

Внимание! Давайте поиграем в такую игру. Сначала предлагаем вам вспомнить вежливые слова, обращения и обороты, которые вам известны. Их существует большое множество, так что каждый без труда припомнит общеизвестные, такие как "спасибо", "пожалуйста", "будьте добры", "уважаемый сударь" и т.п. А может быть вам придут в голову старинные слова, которые сейчас мало кто употребляет. Пожалуйста, вспоминайте. (Гонг). Хорошо. А теперь, давайте играть. Для этого всем нужно сесть в круг. Пожалуйста. (Гонг). Так. По сигналу гонга по очереди называйте вежливые слова по одному. Повторять уже сказанные слова нельзя. Тот, кто не может вспомнить ничего нового — выбывает из игры. В конце игры останутся несколько победителей (5-6), которые и прослывут отныне великими знатоками вежливых обращений. Но это теоретики. Лишь тот из них, кто умело использует свой богатый словарь вежливых обращений в жизни, может называться поистине вежливым человеком в жизни. Итак, начинаем игру. По кругу, друг за другом, называйте вежливые слова. Повторяться нельзя. Внимание. Начали. (Гонг).Спасибо. На этом игра закончена. Поздравляем победителей! (Гонг).

Воспитательная игра «ВНУТРЕННИЙ ГОЛОС»

Обращали ли вы внимание на свой внутренний голос, внутреннее "Я", который очень часто сигнализирует о том, что вам на самом деле нужно в настоящий момент, и который очень часто люди вовсе игнорируют и продолжают делать то, что "нужно". Этот голос делает сообщения типа: "Я хочу..., я желаю..., я могу..., я намерен..." Внутренний голос очень важная персона, а многие его недооценивают или вовсе не замечают, отчего бывает сильно страдают. Например, вы взялись за важное дело, а что-то внутри вам сообщает: "Я чувствую, что мне это не по плечу". Однако, вы не слушаетесь и, возможно, проваливаете дело или же оно оказывается бессмысленным. Внутренние сигналы нельзя игнорировать: их надо понимать и прислушиваться к ним, чтобы осуществить Вашу главную задачу в жизни — реализации этого внутреннего "Я". Давайте прямо сейчас прислушаемся к тому, что говорит внутренний голос каждого из нас. Его нужно отличать от всех посторонних мысленно эмоциональной заряженности и довольно сильному желанию что-то сделать по его велению. Пожалуйста, погрузитесь в свои переживания и мысли и выловите сиюминутные желания, какими бы странными и нелепыми они вам ни показались (Гонг).Так, а теперь давайте исполним свои желания. Если возможно — то прямо здесь и сейчас, а если невозможно, то представим в воображении, когда и как можно было бы осуществить. Пожалуйста, начали исполнять веления своею внутреннего голоса прямо здесь и сейчас или же в воображении. (Гонг). Спасибо. Предллагаем вам обсудить результаты этого опыта. Кто из вис впервые узнал о чем ;о новом, чего вы оказывается желаете, а раньше-то и не подозревали об этом? Пожалуйста. (Гонг). Благодарим вас. На этом игра заканчивается. (Гонг).

Воспитательная игра «ЯВНО ИЛИ ТАЙНО»

Каждый человек — личность. И чем эта личность более самобытна и более неподражаема, тем сложнее, но интереснее общение с такой личностью. ПОЭТОМУ невозможно ожидать одинаковой реакции разных людей на одно и то же событие. Тем не менее, жизнь человека в обществе заставляет его следовать каким-то обще¬ственным канонам, часто вопреки своим внутренним установкам и убеждениям. Во многих случаях это оправдано как личными, так и общественными интересами. Но не всегда следует поддаваться психологии толпы и не иметь собственного мнения, Как же удержаться от этого стадного чувства повиновения обществу? Как сохранить выдержку и твердость своих убеждений? Для начала давайте выясним, имеет ли место этот факт среди участников.   Предлагаем каждому сформулировать один вопрос, по которому провести два голосования: одно открытое, другое тайное. Вопрос желательно выбрать на очень острую тему, может быть касающийся конкретных личностей данного коллектива. Ответом на вопрос может быть либо "да", либо "нет".. Допускаются и нейтральный ответ "не знаю", т.е. воздержание от высказывания мнения. На продумывание вопросов отводится одна минута. Пожалуйста. (Гонг) Теперь просьба, свой вопрос изложить на листочке бумаги и, не подписывая, сложить бумажку и отдать ее ведущему. (Гонг). Теперь ведущего просим перемешать бумажки и раздать всем присутствующим. Каждый читает доставшийся ему вопрос громко для всех и пишет против него количество голосов "за' или "против". Итак, читайте и запишите на записке количество голосов. (Гонг). А теперь пускаем вопросы по кругу. Каждый, не подписывая, отвечает на вопрос знаком "плюс" или "минус". Как только записки вернутся в исходное состояние просим подвести итог: количество "плюсов" и "минусов". Пожалуйста. (Гонг). Теперь просьба каждому по очереди огласить доставшийся ему вопрос, ответы присутствующих — количество голосов "за" и "против" и написать в записке. Просим вас. (Гонг) Подведите итоги и сообщите разницу тайного и открытого голосования. Просим всех по очереди. (Гонг) Теперь проделаем следующий эксперимент. Выберите любой вопрос, не обязательно ваш собственный, по которому число голосов "за" и "против" примерно одинаковое. Попробуйте навязать ваше мнение по данному вопросу всем присутствующим за счет его некоторой перефра¬зировки и придания ему некоторой эмоциональной окраски. Можете пересмотреть все записки с вопросами, выбрать себе нужную записку, продумать формулировку вопроса и манеру задания вопроса. На подготовку дается одна минута. Пожалуйста. (Гонг). Итак, давайте заслушаем новые формулировки вопросов и определим ответы на них прямым голосованием и тайным. Желающие могут выступить. Просим вис (Гонг). А теперь давайте подведем итоги и определим победителей сегодняшнего соревнования, которым явно или тайно удалось добиться успехов. Просим вас. (Гонг) Спасибо. На этом игра закончена. (Гонг).

 

Игры – обучение, тренинг, досуг (под ред. В.В.Петрусинского). М. Новая школа, 1994.

 Вернуться на главную сайта http://www.mirrosta.ru/

{odnaknopka}