Mirrosta.ru

Эмоциональная привязанность ребенка

Эмоциональная привязанность ребенка

Подлинная сущность социального развития обнаруживается в эмоциональной привязанности, тесной эмоциональной связи, которую дети испытывают к своим первым опекунам и воспитателям. Есть сенситивный период (приблизительно первый год жизни), во время которого эта потребность достигает оптимального развития.

Матери, как правило, начинают развивать связь с ребенком в течение нескольких часов после рождения. Например, они больше дотрагиваются до своих детей и держался к ним ближе, чем к другим детям. Прямой признак того, что сформировалась эмоциональная связь, появляется в возрасте 8-12 месяцев, В это время Эми проявит тревогу и связи с расставанием (будет плакать и проявлять признаки страха), если ее оставят одну или с незнакомым человеком.

Возможно, вы слышали, что эта связь особенно крепка в первые месяцы после рождения. Однако тщательно проведенные исследования в целом не подтверждают версию «суперклея» относительно концепции привязанности. Хотя долговременная привязанность младенцев и является реальностью, «мгновенное установление связи», судя по всему, является мифом. В конечном итоге, не столь важно, когда устанавливаются прочные взаимосвязи, гораздо важнее, устанавливаются ли они вообще.

Качество привязанности

По мнению психолога Мэри Эйнсворт, качество привязанности обнаруживается в поведении детей, когда их матери возвращаются после короткого расставания. Дети с устойчивым типом привязанности устанавливают стабильную и позитивную эмоциональную связь. Они расстраиваются, когда матери нет рядом, и стремятся быть рядом с ней, когда она возвращается. Дети с привязанностью неустойчивого типа устанавливают с матерью тревожную эмоциональную связь. Они, как правило, отворачиваются от матери, когда она возвращается. Неустойчивый амбивалентный тип привязанности — это также тревожная эмоциональная связь. В этом случае дети ведут себя амбивалентно: они и стремятся быть рядом с вернувшейся матерью, и сердито сопротивляются контактам с ней. Исследования нескольких культур наводят на мысль, что эти паттерны универсальны. Тем не менее процент детей, попадающих в каждую категорию, различается в разных культурах.

Привязанность может оказывать длительное воздействие. Дети с устойчивой привязанностью в возрасте 1 года проявляют больше жизнерадостности, любопытства, способности разрешать проблемы и социальной компетентности в дошкольном возрасте. С другой стороны, неудачи в формировании привязанностей способны наносить большой вред. Рассмотрим, к примеру, бедствия детей, воспитанных в переполненных сиротских домах Румынии. Эти ребята практически полостью лишены внимания со стороны взрослых на протяжении первого года или двух лет своей жизни. Часть этих детей была усыновлена британскими и канадскими семьями, однако многие из них испытывали лишь слабую привязанность к своим новым родителям. К примеру, некоторые из них охотно уходили от дома с незнакомыми людьми.

Главный, кто делает привязанность устойчивой, это мать, которая одобряет и отзывается на сигналы и ритмы ребенка. Слабая привязанность возникает, когда действия матери неадекватны, назойливы, когда мать чересчур стимулирует или наоборот, отвергает ребенка. В качестве примера можно привести мать, которая пытается играть с сонным младенцем или не замечает ребенка, который смотрит на нее и издает звуки.

А какая привязанность устанавливается между отцами и детьми?

Отцы детей с привязанностью устойчивого типа, как правило, общительны, приятны и счастливы в браке. В целом теплая атмосфера в семье обычно формирует детей с устойчивым типом привязанности .

Какое воздействие на привязанность оказывает появление второго ребенка?

Когда в семье появляется второй ребенок, то зачастую привязанность к первому падает. Поэтому сознательные родители должны прилагать особые усилия и подготовить первого ребенка к появлению «новенького». Также они должны уделить первому ребенку больше внимания и любви.

Кун «Все тайны поведения человека»

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие