Mirrosta.ru

Этапы развития самосознания личности

 Самосознание личности


Самосознание – это совокупность мнений личности о себе, самооценка. А целью развития самосознания является осознание своего «Я», понимания того, чем личность отличается от других, что она может делать лучше, чем выделяется. Это помогает ребенку представить свое собственное «Я». Это понимание ребенком своей принадлежности к одному из полов (женскому или мужскому), осознание этой половой роли.


1й этап.

 

Человек может позволить только то, к чему он привык, а так же то, в чем он будет уверенно себя чувствовать, в чем он себя хорошо знает. Схема тела.

 

Кризис трёх лет: детские истерики

Кризис первого года жизни ребенка

 

2й этап.

 

Главное в этом этапе является не только научиться ходить, сколько возможность общаться с разными людьми, ведь он теперь независим от мамы, папы, в общем, от того, кто к нему подойдет, или поведет его.

Таким образом, в итогах о вышесказанном выявим основную функцию самосознания.

Умение регулировать свое поведение как личности в большом обществе, в небольшой компании, и наедине с самим собой – это главная функция.

Самосознание, так же нужное условие существования, жизни, становления личности, и именно развитием самосознания завершается изучение личности, а не на изучении характера, потребностей, способностей и т.

Воспитание самосознания имеет сходства  с психологическим становлением ребенка. Это обучение и начало ходьбы. Это и обуславливает уверенность личности в себе, зависимость или независимость от других, а так же понимание, где заканчиваются границы свободы. Он сможет выражать свои эмоции, желания, при помощи слов, он может просить, может спрашивать. Должен понимать комфортно ли он себя чувствует, или ему что – то мешает, есть ли какой - то дискомфорт. Умение ребенка понимать, как он лежит, как располагаются его части тела.

 

3й этап.

 

Пожалуй, один из самых главных, это умение владеть речью. Умение говорить, помогает ребенку изменить отношения с взрослым. Знание, как он может двигаться в пространстве. Так же ребенок должен чувствовать, что к нему прикасается (одежда, другие люди и многое другое). Именно представления о себе, мнение других о себе, грамотная оценка собственных и посторонних представлений является фундаментом поведения личности.

Самосознание развивается вместе с личностью, следовательно, эти два понятия неразрывны, самосознание – это часть личности. Благодаря этим чувствам комфорта и дискомфорта, у ребенка запоминаются эмоции, чувства, самоощущение организма.