Mirrosta.ru

Как оценки других влияют на личность: Теория А. Маслоу.

Как оценки других влияют на личность


Этот вопрос: как может повлиять на отдельную личность мнение других людей или общества, а так же традиции, культура, этнические нормы, - на протяжении большого отрезка времени не угасает в обсуждении многих ученых – психологов (А. Маслоу, В. Франкла, Л.С. Выготского, Ю.Б Гиппенрейтера, К. Роджерса и других ученых).


Всем нужно признание


А. Маслоу говорил, что каждому человеку (в редких случаях бывают исключения), нужно признание, в какой – то устойчивости, а так же в высокой самооценке, т.е. оценке своих достижений, достоинств. Это помогает индивиду почувствовать себя полезным для окружающих, социально значимым, адекватным в восприятии этого мира. А если же нормальный человек не получает этого признания, то он считает себя униженной, беспомощной тварью, которая не способна ни на что, и у такого человека опускаются руки, пропадает желание делать вообще что – либо. Именно это является основанием, для дальнейшего продолжения существования, построения жизни.


Травма рождения у новорожденного

Как побороть истерику у ребенка?


Примеры этому мы очень часто встречаем в повседневной жизни, так ученик, который сдает первый ЕГЭ, и через неделю ему приходит результат с достаточно высокими баллами, то у такого человека есть желание дальше жить, сдавать эти экзамены, ведь не все так плохо! Если продолжать в том же темпе, то можно поступить на бюджет в отличный ВУЗ по выбранной специальности. А если брать ученика – троечника, который с самого начала считает себя неудачником, это понятно, что он даже не будет стараться на экзамене, а так, просидит пару часиков, сделает самую простую часть «А» и уйдет.


Нужно ли задавать рамки и оценивать ребенка


У русских людей активно используется принцип наказания кнутом и поощрения пряником, который так и переходит из поколения в поколение. Если человек (особенно ребенок) сделал все правильно, хорошо, то его хвалят, поощряют, делают подарки (названные пряником). А в противном случае, наоборот, его будут ругать, бранить, многое запрещать, подкрепляя это тем, что он плохой, так как не сделал какое то поручение идеально (метод «кнута»). Таким образом, ребенок привыкает к этому, и в последующие разы он понимает, какая реакция будет у взрослого. Так же взрослые любят определять рамки, для ребенка, объясняя это правилами этикета, традициями, культурой. Но часто, ребенок, получая тот же результат, но решая его другим способом, получает недостаточную оценку, и из – за этого чувствует себя ущербным. Поэтому появляется новый вопрос, нужны ли эти рамки маленькому человеку для развития, и как правильно (и нужно ли тоже) оценивать их!

А люди, которых Маслоу называет самоактуализантами, более независимы от окружающих, они не боятся оценки, потому что им никогда не задавали рамки.


Источник - mirrosta.ru